В Воронеже открыли корабль-музей копии превого линкора Петра 1

В день ВМФ 27 июля 2014 года в Воронеже торжественно открыли плавающий музей-корабль. Он представляет точную копию первого линейного корабля "Гото Предистинация" (Божье Предвидение),  спущенного на воду 27 апреля 1700 года на воронежской верфи, который был построен русскими корабелами по чертежам и с благословения Петра 1.

Трехмачтовый корабль имел около 40 метров длины; 9,5 метров ширины, был вооружен 58-пушками и имел богатый резной декор. Экипаж состоял из 253 человек. В качестве прототипа был выбран английский линейный корабль 4 ранга, но проект пришлось кардинально переработать: изменить главные размерения, обводы, парусное вооружение, увеличить количество пушек. Во время своей службы корабль входил в состав Азовского флота. В 1711 году после неудачного Прутского похода и потери Азова был продан туркам за 26 165 венецианских червонцев.

Интересный факт. Как я уже сказал, строительством "Гото Предестинации" в первое время руководил Пётр I. Но впоследствии он назначил вместо себя руководителем строительства корабельного подмастерья Федосея Моисеевича Скляева. Для того чтобы Скляев мог выполнить возложенные на него обязанности, Петру I пришлось отозвать его из Венеции, куда он был отправлен царём за месяц до этого вместе с Лукьяном Алексеевичем Верещагиным для обучения на верфи венецианского адмиралтейства. Обоим было приказано срочно прибыть в Воронеж. По дороге в колыбель Российского флота, умельцы, будучи пьяными, ввязались в драку с солдатами Преображенского полка, в которой между прочим убили двух человек. За это оба виновных в драке были задержаны и высечены по приказу князя Ф. Ю. Ромодановского. Тем не менее, эта задержка в пути не имела никаких серьёзных последствий для обоих специалистов и Пётр I лично ходатайствовал об их освобождении.

И немного о конструкции современной "Гото Предестинации". Для увеличения срока службы корабля-музея, обеспечения непотопляемости и минимальной осадки, удобного размещения современных судовых устройств, систем и механизмов было принято решение делать корпус композитным: металлический "низ" и деревянный "верх". Металлическую часть изготовили на Павловском судоремонтном заводе и этим летом двумя буксирами по Дону доставили в Воронеж. Дон в этой части сильно обмелел, тянули его долго и аккуратно несколько дней, а уже по прибытию в место назначения, чтобы корабль получил нужную усадку, его залили многими тоннами бетона. Деревянную же часть изготовили в Петрозаводске на верфи "Варяг". После чего разобрали на 28 секций, привезли по частям в Воронеж и смонтировали на металлической основе. На берегу же построена сервисная колонка с подведением коммуникаций для корабля – водоснабжения и электроэнергии, битенги для швартовки судна и причал.

 

Комментарии (0)

Комментариев по этому разделу нет. Вы можете быть первым :)
Имя:
Комментарий:
Я робот:

<---- (Не забудьте снять флажок)