Архив статей

Рассказ подрывника - Баржа (М.Жванецкий)

 

Материал из YouTube.


Дата: 2015-12-15 | Просмотров: 672

Самолеты РЭБ и ДРЛО Антонов АН-12ПП

http://www.airwar.ru/image/i/spy/an12pp-i.jpg   На базе транспортного самолёта Ан-12 в ОКБ-473 в разные годы было разработано несколько вариантов постановщиков активных помех. Такие самолёты позволяют скрывать направление полёта, состав и построение подразделений ВТА, создавать помехи РЛС ЗРК, самолётов-истребителей, головкам самонаведения ракет (в том числе тепловым), сетям радио- и радиорелейной связи противника. Конструкция постановщика помех в основном аналогична базовому транспортному самолёту. В грузовом отсеке устанавливались автоматические станции прицельных и прицельно-заградительных активных и пассивных помех радиотехническим средствам наведения ракет противника. Часть оборудования устанавливалась во внешних контейнерах. Для предотвращения облучения экипажа установлены средства биологической защиты. У некоторых модификаций отсутствует кормовая пушечная установка. На её месте устанавливались контейнеры для сброса дипольных отражателей.
 

Модификации
Ан-12ПП постановщик помех на базе Ан-12. Изготовлено 27 самолётов.
Ан-12Б-И самолёт РЭБ. Отличается станцией индивидуального радиоэлектронного противодействия "Фасоль". В 1964 году построено 7 самолётов.
Ан-12Б-ПП постановщик помех на базе Ан-12Б.
Ан-12БК-ИС самолёт РЭБ. На самолёте установлены станции "Фасоль" (позже "Барьер") и "Сирень" в 4 контейнерах на внешней подвеске. В 1970 году изготовлено 45 самолётов. В 1974 году переоборудовано ещё 105.
Ан-12БК-ПП постановщик помех на базе Ан-12БК.
Ан-12БК-ППС постановщик помех групповой защиты. Отличается наличием станций ответных помех "Сирень". Изготовлено 19 самолётов. (1971).
Ан-12БК-ППС постановщик помех групповой защиты повышенной эффективности. От варианта 1971 года отличается более совершенным оборудованием и наличием кормовой пушечной установки. (1974)

 


Дата: 2015-12-15 | Просмотров: 1033

И.И.Рентгартен "О радиосвязи в военном флоте"

   

 

 

В 1920 году в статье «О радиосвязи в военном флоте (очерки)» [№1-3 журнала «Морской сборник», 1920] в очерке «Борьба за обладание пространством» Рентгартен И.И. отмечал: «… ведя подготовку флота к войне, точнее подготовку к войне целого морского театра, необходимо обеспечить себя организацией, с одной стороны, помехи радиопереговорам, с другой – обеспечить свою радиосвязь от возможности помехи противника».

 

 

   Далее будет выложена серия статей с копиями очерков И.И.Ренгартена.

 


Дата: 2015-12-15 | Просмотров: 649

И.И.Рентгартен "О радиосвязи в военном флоте" (2)

 


Дата: 2015-12-15 | Просмотров: 685

И.И.Рентгартен "О радиосвязи в военном флоте" (3)

 


Дата: 2015-12-15 | Просмотров: 627

И.И.Рентгартен "О радиосвязи в военном флоте" (4)

 


Дата: 2015-12-15 | Просмотров: 608

И.И.Рентгартен "О радиосвязи в военном флоте" (5)

 


Дата: 2015-12-15 | Просмотров: 548

И.И.Рентгартен "О радиосвязи в военном флоте" (6)

 


Дата: 2015-12-15 | Просмотров: 681

Приказ о создании Дня специалиста РЭБ

Вот копия этого исторического документа.

 


Дата: 2015-12-15 | Просмотров: 902

Михаил Веллер "Легенда о морском параде" (Легенды "Сайгона" - 2)

 И была же, была Великая Империя, алели стяги в громе оркестров, чеканили шаг парадные коробки по брусчатым площадям, и гордость державной мощью вздымалась в гражданах! И под эти торжественные даты Первого Мая и Седьмого Ноября входил в Неву на военно-морской парад праздничный ордер Балтфлота. Боевые корабли, выдраенные до грозного сияния, вставали меж набережных на бочки, расцвечивались гирляндами флагов, и нарядные ленинградцы ходили любоваться этим зрелищем.

http://army.lv/image.php?img=5625.jpg&maxw=800&maxh=800

 Возглавлял морской парад, по традиции, крейсер "Киров". Как любимец города и флагман флота. Флагманом он стал после того, как немцы утопили линкор "Марат", бывший "Двенадцать апостолов". Он вставал на почетном месте, перед Дворцовым мостом, у Адмиралтейства, и всем его было хорошо видно.

 Так вот, как-то вскоре после войны, в сорок седьмом году, собираясь уже на парад, крейсер "Киров" напоролся в Финском заливе на невытраленную мину. Мин этих мы там в войну напихали, как клецок, и плавали они еще долго; так что ничего удивительного. Получил он здоровенную дыру в скуле, и его кое-как отволокли в Кронштадт, в док. Сигнальщиков, начальство и всю вахту жестоко вздрючили, а особисты забегали и стали шить дело: чья это диверсия оставить Ленинград на революционный праздник без любимца флота?

 Флотское командование уже ощупывало, на месте ли погоны и головы. Сталин недоверчиво относился к случайностям и недолюбливал их. Пахло крупными оргвыводами.

 И последовало естественное решение. У "Кирова" на Балтике был систер-шип, однотипный крейсер "Свердлов". Так пусть "Свердлов" и участвует в параде. Для разнообразия. Политически тоже выдержано - имена равного калибра. Какая, собственно, разница. Как будто так и было задумано.

 А "Свердлов" в это время спокойно стоял под Кенигсбергом, уже переименованном в Калининграде, в ремонте. Машины разобраны, хозяйство раскурочено, ободрано, половина морячков в береговых мастерских, ковыряются себе потихоньку. По субботам в увольнение на танцы ходят. И не ждут от жизни ничего худого.

 И тут командир получает шифровку: срочно сниматься и полным ходом идти в Ленинград, с тем чтобы в ночь накануне праздника войти в Неву и занять место во главе парадного ордера. Исполнять.

 Командир в панике радирует в Кронштадт: что, как, почему, а где же "Киров"? Вы там партийных деятелей не перепутали? Ответ: не твое дело. Приказ понятен?

 Так я же в ремонте!! - Ремонт прервать. После парада вернешься и доремонтируешься. - Да крейсер же к черту разобран на части!! - Сколько надо времени, чтоб быстро собраться и выйти? - Минимум две недели. - В общем, так. Невыполнение приказа? Погоны жмут, жизнь наскучила? А... Ждем тебя, голубчик.

 И начинается дикий хапарай в темпе чечетки. Срочно заводят на место механизмы главных машин. Приклепывают снятые листы обшивки. Командир принимает решение: начинать движение самым малым на одной вспомогательной, ее сейчас кончат приводить в порядок, а уже на ходу, двадцать четыре часа в сутки, силами команды, спешно доделывать все остальное. Всем БЧ через полчаса представить графики завершения работ.

 БЧ воют в семьсот глоток, и вой этот вызывает в гавани дрожь и мысль о матросском бунте, именно том самом, бессмысленном и беспощадном: успеть никак невозможно! Командир уведомляет командиров БЧ об ответственности за бунт на борту, и через час получает графики. Согласно тем графикам лап у матроса шесть, и растут они вместо брюха, потому что жрать до Ленинграда будет некогда и нечего, коки и вся камбузная команда тоже будут круглые сутки завершать последствия ремонта.


Дата: 2015-12-15 | Просмотров: 702

Самолеты РЭБ и ДРЛО Grumman EA-6A Intruder

http://armyman.info/uploads/posts/drlo/d5c1040a82418699bf8a6dad2a1cdd30.jpg  EA-6A Intruder - палубный самолет РЭБ, разработанный американской фирмой Grumman. Еще на этапе проектирования рассматривалась возможность использования А-6, как заправщика и самолета, предназначенного для постановки активных радиопомех. Версия РЭБ прорабатывалась более детально с августа 1961 года. Модификации присвоили обозначение A2F-1Q (с 1962 года ЕА-6А). Первый полет опытного образца произошел в 26 апреля 1963-го.

Для поиска и подавления радиотехнических средств противника на самолете имеется более 30 антенн. Основные блоки системы РЭБ заключены в подвесные контейнеры. ЕА-6А сохранил свои ударные возможности. Его внешнее отличие от штурмовика - большой обтекатель антенн системы РЭБ Bunker-Ramo ALQ-86 на вершине киля. Система РЭБ включает в себя три комплекса постановки активных помех AN/ALQ-41, AN/ALQ-51 и AN/ALQ-55. Кроме системы РЭБ EA-6A был оборудован станцией радиоэлектронной разведки AN/ALQ-53. Так же самолет мог нести на пяти узлах подвески системы активных помех AN/ALQ-31B, AN/ALQ-54 или AN/ALQ-76 в контейнерах, контейнеры с ложными целями (AN/ALE-32 или AN/ALE-41), а так же для подавления вражеских РЛС - две противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike.

Длина самолета выросла с 16,15 м до 16,84 м, а высота увеличилась с 4,6 м до 4,9 м. Вес пустого ЕА-6А 12600 кг (у А-6А - 11650 кг). Первые 12 машин, изготовленные путем переделки серийных А-6А, передали авиации морской пехоты в Юго-Восточной Азии в октябре 1966-го. В последствии EA-6A заменялись самолетами RF-4B Phantom и EA-6B Prowler и передавались в учебные центры для обучения и тренировки систем ПВО.

Всего построено 28 самолетов РЭБ ЕА-6А (включая 2 прототипа, 11 модифицированных из A-6A и 15 серийных EA-6A).


Дата: 2015-12-15 | Просмотров: 695

Самолеты РЭБ и ДРЛО Туполев Ту-22П

http://armyman.info/uploads/posts/drlo/344d08efc6143a534e529108c9db9ed6.jpg    В 1961 г. в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС разработали самолет - постановщик помех Ту-22П. Машина предназначалась для подавления наземных и корабельных РЛС дальнего обнаружения, целеуказания управляемым реактивным снарядам и наведения истребителей с целью защиты боевых порядков самолетов-разведчиков и ракетоносцев, преодолевавших ПВО противника в сложных метеоусловиях. Самолет мог создавать активные и пассивные помехи РЛС, работавшим в различных диапазонах волн. В опытный образец Ту-22П в августе 1962 г. переделали пятую машину 3-й серии Ту-22 ( 1032054), оснастив ее вторым вариантом комплекса «Сибирь-2». Последний включал в себя станции заградительных помех и два комплекта устройств создания пассивных помех АПП-22. Аппаратуру для создания помех разместили в негерметичном контейнере П-2. Последний оборудовался воздушно-жидкостной и воздушной системами охлаждения и электропитанием. Контейнер располагался в грузовом отсеке самолета.


   Воздушно-жидкостная система, состоявшая из четырехсекционного воздушно-масляного радиатора, четырех масляных баков с помпами и трубопроводов, охлаждала наиболее теплонапряженные блоки. Воздушная система включала заборник наружного воздуха, трубопроводы, выходные насадки и обеспечивала общую вентиляцию контейнера П-2 и наружное охлаждение блоков станций.

   Постановку пассивных помех осуществляли с помощью размещенных в грузовом отсеке между 56-м и 60-м шпангоутами устройств АПП-22, сбрасывавших коробки с отражателями поодиночке или залпом.


Дата: 2015-12-15 | Просмотров: 715

C днем морской пехоты!

День морской пехоты России
В русской армии специальная команда морской пехоты была сформирована еще в 1698 году

 

День морской пехоты в России отмечается в соответствии с приказом Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации № 433 от 19 декабря 1995 года в память Указа Петра Iо создании первого в России «полка морских солдат», изданного 27 ноября 1705 года (16 ноября по старому стилю).

Первыми в 1664 году высаживать десант с кораблей начали англичане. В русской армии специальная команда морской пехоты была сформирована в 1698 году из экипажа корабля «Орел». А после успешной сдачи экзамена в противоборстве со шведами Петр I решился на создание целого полка, взяв за основу морские команды Балтийского флота.


Сегодня морская пехота, как род береговых войск Военно-морского флота Вооруженных Сил России, используется для ведения боевых действий в составе морских десантов. Причем, как совместно с сухопутными войсками, так и самостоятельно. Также в задачи морской пехоты входит оборона побережья (военно-морских баз, портов и других объектов).


В распоряжении современной морской пехоты ВМФ России — автоматическое стрелковое оружие, танки, артиллерия, противотанковые и зенитные установки, бронетранспортеры. Значительное внимание уделяется плавающей технике и машинам высокой проходимости.


Девиз морских пехотинцев «Там, где мы — там победа!»
Девиз морских пехотинцев «Там, где мы — там победа!»

Войска морской пехоты входят в состав всех флотов России, а также Каспийской флотилии.


Моряки морской пехоты сражались в Бородинской битве и Крымской войне, громили немецко-фашистских захватчиков, воевали в Анголе, Вьетнаме, Сирии, Египте, Гвинее, Афганистане и других странах. Морская пехота считается одной из лучших боевых единиц в российской армии. И в этот профессиональный праздник в частях морской пехоты, по традиции, проходят торжественные и праздничные мероприятия - марши личного состава, показательные выступления пехотинцев, возложение цветов к памятным местам и мемориалам боевой славы.



Материал из YouTube.


Дата: 2015-12-15 | Просмотров: 566

От автора и адмистратора сайта РООВВС "ЭФИР"

Уважаемые ветераны военной службы!

    По согласованию с председателем Совета ветеранов Российской общественной организации ветеранов военной службы "Эфир" контр-адмиралом запаса Ефимовым Юрием Васильевичем мною в инициативном порядке был разработан данный проект.

    Сайт предназначен для общения ветеранов войск РЭБ и организаций ОПК, создающих и обслуживающих технику РЭБ.

 

    Данная форма сайта и тематика разделов была разработана по опыту создания сайта выпускиков моего училища.

   Коротко о себе.

Окончил с "красным" дипломом в 1983 году Калининградское высшее военно-морское училище по специальности "военный инженер радиосвязи". Был направлен для прохождения службы в 21 НИИЦ РЭБ (вч 33872). В 1995 году защитил  диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 20.01.12 "Радиоэлектронная борьба".

    Завершил службу в должности начальника 13 отдела ФГНИИЦ РЭБ ОЭСЗ МО РФ (ныне НИИИРЭБ ВУНЦ ВВС "ВВА"). Капитан 1 ранга запаса. Продолжаю работать в данной организации в должности старшего научного сотрудника.

    По опыту работы с пользователями сайта различной степени подготовки и опыта работы в интернете прилагаю краткую инструкцию.

    

Часы показывают системное время и дату вашего компьютера !!!

На рисунке обозначены:

1) - Разделы (тематика) статей сайта, которые будут отображаться в данном поле.

2) - Можно выбрать статью по дате создания.

3) - Для прочтения полного текста статьи необходимо кликнуть по названию статьи.

4) - Здесь отображены основные страницы (разделы) сайта. (Количество и содержание подлежат уточнению).

ВНИМАНИЕ! Для прочтения продолжения инструкции кликните по названию данной статьи.

ЗАПОМНИТЕ ЭТО ДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ С САЙТОМ.



 


Дата: 2015-12-14 | Просмотров: 1506

О создании РООВВС "ЭФИР"

На правах рекламы.

Статья из сборника "Радиоэлектронная борьба в Вооруженных Силах Российской Федерации", "Информост", 2013. (www.reb.informost.ru)


Дата: 2015-12-06 | Просмотров: 934

Как РЭБ ВМФ России парализовали эсминец США

 

Материал из YouTube.


Дата: 2015-12-06 | Просмотров: 645

Новейшее оружие России! Системы РЭБ это фантастика!

 

Материал из YouTube.


Дата: 2015-12-06 | Просмотров: 627

Встреча ветеранов РЭБ в ЦДРА

Фото с одноклассников

Фото с Ok.ru (Группа "Рэб-это сила!")


Дата: 2015-12-06 | Просмотров: 670